Корреспондент Catholic Herald побывал в месте погребения блаженного Бартоло Лонго — известного сатаниста, пришедшего ко Христу и пропагандировавшего молитвы Розария.
Итальянские Помпеи могут похвастаться не только античными руинами и гипсовыми слепками людей, погибших от извержения вулкана. В этом городе также находится единственная в мире церковь, построенная бывшим сатанистом.
В эту историю трудно поверить: мальчик из католической семьи покидает университет, встречает последователей учения New Age и сатанистов, сам становится сатанинским жрецом, но, в конце концов, возвращается в Церковь.
Когда я впервые услышал историю блаженного Бартоло Лонго, я тоже не поверил. Я рос в семье итальянских эмигрантов, и все детство меня пичкали рассказами о бурной жизни Бартоло. Я приехал в Помпеи для того, чтобы понять, правда ли это.
Бартоло Лонго родился в 1841 году в Латиано, недалеко от Бриндизи, на юге Италии. Его родители — зажиточные люди и преданные католики, каждый день вместе совершали молитвы Розария. Когда в 1851 умерла мать Бартоло, он начал постепенно отходить от веры. Учась в университете, он познакомился с группой нео-язычников и, в конце концов, был «рукоположен» ими в сатанинского священника. Он участвовал в спиритических сеансах, ритуальных оргиях и предсказывал будущее. Он публично выступал против католицизма и старался ослабить влияние Церкви в Италии, ему удалось убедить многих католиков оставить христианство ради оккультных практик.
Но все это не сделало его счастливым — Бартоло страдал от постоянных депрессий, паранойи и неврозов, демонических видений, его здоровье постоянно ухудшалось и, в конце концов, произошел срыв.
Однажды, когда Бартоло уже находился в полном отчаянии, он услышал голос своего покойного отца, говоривший: «Вернись к Богу»! Лонго обратился за помощью к другу, который познакомил его со священником-доминиканцем Альберто Раденте, который принял исповедь сатаниста и помог ему вернуться в нормальное состояние.
Однажды, проходя мимо часовни в Помпеях, Бартоло испытал глубокое состояние мистического прозрения, которое позже описал так: «Я размышлял о своем положении и испытал глубочайшее отчаяние, почти доведшее меня до самоубийства. Но тогда я услышал слова о. Альберто в своей голове, и его голос повторял: «Если ты ищешь спасения, проповедуй молитвы Розария. Это обещание самой Девы Марии». Эти слова освятили мою душу. Я упал на колени. «Если это правда, я не покину эту долину, пока не распространю молитвы Розария».
Вновь обретя веру во Христа, Бартоло пришел на спиритический сеанс, во время которого поднял над головой медаль с изображением Пресвятой Девы и публично отрекся от оккультизма.
В 1871 году Бартоло Лонго стал терциарием Доминиканского ордена и занялся благотворительностью вместе с графиней Марианной ди Фуско, на которой впоследствии женился по рекомендации Папы Льва XIII. Вместе супруги решили создать братство Розария. По замыслу Бартоло, группе в качестве духовного фокуса было необходимо изображение Пресвятой Девы, и он приобрел у одной монахини за несколько лир картину, которую та купила в лавке старьевщика в Неаполе.
На картине, не отличавшейся художественными достоинствами и потрепанной временем, была изображена Дева Мария со святыми Домиником и Екатериной Сиенской. Бартоло повесил образ в восстановленной на его средства разрушенной церкви, и уже через несколько часов после этого по городу пошла молва о чудесах, совершаемых по молитвам Деве Розария. В храм начали стекаться толпы верующих. Тогда, по совету местного епископа, Лонго решил построить новую, большую церковь. Новый храм освятил в 1891 году кардинал Ла Валетта, как представитель Папы Льва XIII. В 1906 Бартоло и его жена передали церковь в Помпеях в дар Святому Престолу.
Лонго продолжал пропагандировать молитвы Розария до своей смерти в 1926 году. Бывший оккультист проповедовал молодежи на вечеринках и в кафе, рассказывая о спасительной силе четок и преданности Деве Марии, предупреждая об опасностях оккультизма.
В 1939 году построенный им храм был расширен, заново освящен и получил официальный статус базилики. Базилика Богоматери Святого Розария в Помпеях сегодня привлекает как католиков, так и неверующих туристов — все хотят посмотреть на церковь, построенную бывшим сатанистом.
В октябре 1980 года Папа Иоанн Павел II беатифицировал Бартоло Лонго и провозгласил его «апостолом Розария». На церемонию прославления собрались 30 000 верующих. Еще больше — 50 000 — пришли в базилику в 2008 году, когда храм посетил Папа Бенедикт XVI. Понтифик преподнес в дар Богоматери Помпейской золотую розу и сравнил блаженного Бартоло с апостолом Павлом — гонителем христиан, обратившимся ко Христу и ставшим одним из величайших проповедников в истории.
Заблудиться в Помпеях довольно трудно, но мне это все же удалось. Но, в конце концов, я, как и многие другие, нашел дорогу, ориентируясь по бронзовому кресту на колокольне базилики, построенной блаженным Бартоло.
Минуя длинные проходы, окружающие церковь, я подумал, что когда-то именно здесь Бартоло и его жена раздавали еду нуждающимся, приходившим за помощью каждый день. Когда заходишь в храм, поражает не столько царящая в нем тишина, а молчаливое восхищение паломников, которые молча стоят, потрясенные красотой интерьера церкви и ощущением присутствия здесь Бога. Стены украшены фресками, орнаментами, мозаиками и многочисленными вотивами — серебряными или жестяными изображениями сердец, рук, ног и глаз, подаренными в благодарность Деве Марии за исцеление и защиту.
Вскоре я оказался «лицом к лицу» с останками блаженного Бартоло Лонго. Как другие паломники, окружавшие меня, я осознал, что этот бывший враг Христа сегодня мирно покоится в сердце той самой Церкви, которую он хотел уничтожить.
Любой студент знает, что случилось с Помпеями в 24 году до Рождества Христова, но мало кто догадывается, что город восстал из пепла 1 796 лет спустя благодаря Богоматери Розария и ее преданному служителю. «Рядом с землей мертвых возникла страна воскресения и жизни, рядом с пропитанным кровью амфитеатром стоит живой храм веры и любви, священный храм Девы Марии, из обломков города, погребенного под пеплом язычества, вырастает новый, живой город, город новой цивилизации, созданной христианством — новые Помпеи»! — так писал блаженный Бартоло.
Рядом с новой базиликой начали селиться новые семьи, вскоре здесь появилась железнодорожная станция, телеграф, полиция, новые дороги, водопровод, электричество, рестораны, магазины и кафе. Ежегодно храм привлекает до 3 млн. паломников, которые приносят жизнь в некогда мертвый город.
Анджело Станьяро
Перевод «Благовест-инфо»
Источник: Catholic Herald
Комментариев нет:
Отправить комментарий