Три миссионера, которые читали проповеди о розарии, а особенно отец Михаэле Джентиле, убеждали людей совершать эту молитву регулярно. После окончания миссий я видел, что мои мечты исполнились и благодарил за это Бога.
Чтобы, однако, закрепить обычай совместного чтения розария и сделать возможным получение индульгенций, мы нуждались в образе Помпейской Божьей Матери. Пока же висела лишь литография, которую я подарил настоятелю. Но по литургическим правилам для получения индульгенций во время публичных богослужений необходим масляный образ.
Я решил получить такой образ ещё до окончания миссий, чтобы миссионеры оставили его жителям Долины на память. Для этого 14 ноября 1875 года я поехал в Неаполь. Приехав в город, я задумался о том, где можно заполучить такую картину. Внезапно я вспомнил, что вблизи площади Святого Духа я часто проходил мимо картинной галереи. И мне казалось, что я видел там образ Божьей Матери Розария. Шел туда я не в очень хорошем настроении: я не любил торговаться, а в Неаполе это было всеобщим обычаем. «Если бы со мной мог идти отец Раденти – подумал я – он неаполитанец и лучше всех знает о том, как сладить с торговцами. Но где мне его теперь искать?». Я знал, что после того, как государство запретило деятельность монастыря св. Доминика, отец жил с двумя братьями в съемном доме и ежедневно совершал Святую Мессу в храме Божьей Матери Розария.
Поэтому я решил несмотря ни на что пойти в галерею один. Если на то будет Божья Воля, то я встречу моего друга и священника. Если нет, то куплю картину как получится.
И, воистину, Провидение Божие, которое уже начало творить чудеса своей невидимой рукой, соделало, что вблизи галереи я наткнулся на отца Раденти. Впервые этого человека Божия небо послало ко мне в один из переломных моментов моей бурной жизни. В своё время я ещё много расскажу об этом и о добродетелях этого монаха. Сейчас же лишь вспомню, что мы были знакомы и дружили с ним с 1865 года до дня его смерти в 1885 году. Дружба, которой он удостаивал меня, была причиной того, что, будучи в трудных ситуациях, я, прежде всего, думал о нём.
Я поприветствовал его с большой радостью на площади Святого Духа и сразу же рассказал о произошедшем в Помпеях: о посещении епископа из Ноли, решении о строительстве храма, братстве Святого Розария и, наконец, о намерении купить образ.
- Художественная мастерская Фоггиана находится совсем близко, идём – сказал отец.
Мы вошли в помещение, в котором стоял образ Божьей Матери Святого Розария. Он не содержал намеков на тайны Розария и был едва метр высотой.
- Почем этот образ? – спросил отец Раденти.
- Четыреста лир – сказал художник.
- О, это слишком дорого.
Я же был готов купить его, но отец кивнул мне и мы вышли на улицу. Там он сказал: - Зачем платить столько за один маленький образ, когда для строительства храма каждый грош на счету? Я вспомнил, что несколько лет тому назад я подарил старый образ Божьей Матери Святого Розария знакомой монахине Марии Кончетте де Литала. Она жила в монастыре Святого Розария у Мединских ворот. А образ этот я купил у перекупщика на Делья Сапиенца за три с половиной франка. Иди и посмотри на него. Он не в лучшем состоянии, но если тебе понравится и ты решишь, что он подходит, то сестра наверняка отдаст его тебе. Такого образа будет достаточно жителем Помпей для проведения богослужений.
Я сразу же побежал в этот монастырь.
- Позовите, пожалуйста, сестру Марию – попросил я у переговорной решетки.
Через несколько мгновений подошла сестра, которую я знал уже несколько лет.
- Меня прислал отец Раденте, он спрашивает, не согласитесь ли вы подарить мне образ Божьей Матери Святого Розария, который Вы получили от него. Бедные люди в Помпеях не смогут получить индульгенции, потому что у них нет образа. И ещё сегодня вечером мне надо привезти его миссионерам.
- Я очень рада, что этот старенький образ будет служить такой прекрасной цели. Я немедленно принесу его! – воскликнула с радостью.
Она вышла и вскоре вернулась вместе с образом.
Когда я посмотрел на образ, то чуть не испугался… Это была старая обветшалая картина. У Марии не было этого приятного, милого выражения лица, который мы обычно видим на изображениях святых.
- Кто мог нарисовать нечто подобное? – из моих уст вырвался вздох разочарования.
Я подумал, что бедные жители Долины, видя такой образ, не будут с любовью и охотой читать Розарий. Кроме этого неприятного выражения лица у Марии, я заметил, что наверху недоставало большого куска полотна.
Холст полопался и был изъеден молью, а в некоторых местах растрескалась краска. Также изображения св. Доминика и св. Розы не отличались красотой. Вся композиция картины была неудачной. Царица Святого Розария была нарисована сидящей и без короны на голове. Мария давала Розарий Св. Розе, вместо св.Доминика, который получал Розарий от Младенца Иисуса. Я серьёзно задумался, стоит ли вообще забирать его с собой. Но всё-таки я обещал миссионерам и жителям Долины, что привезу образ ещё к сегодняшнему вечеру на завершение миссий. Я не знал, как мне поступить.
- Не беспокойтесь об этом – сказала набожная сестра – но возьмите образ таким, какой он есть. Его будет вполне достаточно для чтения перед ним Розария.
У меня не было выхода, я решился взять его с собой, хотя это и составляло для меня немалую трудность. Надо было привезти его в Помпеи, но образ был настолько большой, что я смог бы внести его в купе поезда. Был он 140 см в высоту и метр в длину. Монахиня посоветовала: - Возьмите его на руки. Надо будет немного согнуться, но ведь Вы будете держать на руках Саму Пресвятую Деву!
Так как это значило, что мне придется ехать стоя в четвертом классе, я отказался от предложения сестры. Я попросил упаковать образ и отнести его в дом, где я остановился. Как довезти его к месту назначения я ещё не знал. Тогда я вспомнил, что как раз в этот день Анджело Тортора, единственный перевозчик из Помпеи, который регулярно ездил в Неаполь, должен был вернуться домой со своим грузом. Он работал при очистке конюшен в Неаполе, а собранный навоз продавал местным крестьянам. Я послал за ним. В момент, когда он как раз собирался выезжать в Помпеи с полной телегой, мой гонец нашел его. Он сразу же приехал ко мне.
- Анджело – сказал я – сделай мне одолжение и занеси ещё сегодня вечером этот образ в храм в Долине. Как только ты приедешь туда, отдай его сразу же любому из миссионеров.
Надо добавить, что Анджело Тортора был одним из самых богатых и уважаемых жителей Долины. Он был высоким, широкоплечим мужчиной крепкого телосложения, говорил громким, но приятным голосом. Он помогал мне в первые годы работы над храмом, насколько ему хватало сил. Он часто сопровождал меня в путешествиях по Долине, когда я приглашал её жителей на праздники Святого Розария и народные гуляния. Во время проведения лотереи во весь голос читал номера победителей и приглашал по фамилиям счастливчиков, которые выиграли колечко, крестик или медальон. Анджело не заставил просить себя дважды, он взял образ на плечо и ушел. Тем временем я поспешно отправился на железнодорожную станцию, чтобы прибыть в Долину прежде чем туда прибудет образ.
Уже на месте, к моему сожалению, я узнал, что Анджело не мог перевезти образ иначе, как положив его на кучу навоза.
Когда я попросил его принять оплату, он решительно отказался, сказав, что достаточной наградой для него было везти образ Пресвятой Девы на своей телеге. Этот добрый человек даже не мог предполагать, что его имя на веки останется в истории Святилища Божьей Матери в Помпеях. Наверняка Пресвятая Дева вознаградила его на небе за всё добро, которое он творил на земле ради Её славы.
Кто бы мог тогда подумать, что этот старый образ, купленный за три франка и привезенный на телеге с навозом, Божье Проведение избрало для спасения стольких людей? Что он станет достоин носить алмазные украшения и драгоценные камни? Что он будет помещен в роскошной святыне как её величайшее украшение? И что перед ним будут собираться не только бедные крестьяне, но также несчитанные толпы паломников со всего мира? Никто не мог бы тогда подумать, что он обратит на себя внимание и получит благословение пастыря всех верных, Святого Отца, и станет его собственностью. Если бы кто-либо из нас знал это всё, то мы внесли бы образ в Помпеи на руках, в торжественной процессии, посреди радостных криков многотысячных толп.
Сейчас к подножью этого образа тысячи людей, которых выслушала Царица Святого Розария из Помпеев, приносят свои благодарности за полученную благодать. Тысячи людей испрашивают помощи и благосклонности для нужд души и тела. Из Швейцарии, Испании, Польши, Германии, Бельгии, Китая, Африки, Америки – со всех концов земли, не исключая родной Италии – прибывают сюда ежедневно многие доказательства почитания и благодарности Божьей Матери.
Из книги бл.Баротоло Лонго
"Чудеса и благодати Царицы Святого Розария в Помпеи"
Комментариев нет:
Отправить комментарий